Один из самых основных вопросов при заказе вещей по интернету – как не ошибиться с выбором, заказывая «по картинке». С одной стороны, мы все предпочитаем сначала пощупать и померить, прежде чем принимать решение о покупке. С другой, цены и ассортимент зарубежных магазинов настолько несравнимы с предложениями местных магазинов, что удержаться от покупки почти невозможно. Еще один аргумент «за» покупки в зарубежных онлайн магазинах – уважительное их отношение к условному нестандарту. Там всегда можно подобрать симпатичную и модную одежду на высоких и очень высоких, на полных и очень полных, а покупая обувь, выбирать не только по размеру, но и по ширине ступни и голенища. Все это побуждает все-таки рискнуть и заказать. А чтобы сократить риск разочарований и повысить процент удачного попадания, мы подготовили для вас простые советы:
Как экономить на покупках заграницей еще больше?
1) Проверяйте цены в разных магазинах. Цены на одну и ту же вещь могут отличаться. Или совпадать, но в одном из магазинов может оказаться дополнительная скидка по какому-нибудь заявленному коду. Поэтому, прежде чем купить что-либо, проверьте понравившуюся вещь через сервисы поиска товаров и наличие кодов через сервисы поиска кодов.
2) Заходите в детские отделы. И мужчины и женщины ниже среднего роста и с размерами XS-S смело могут одеваться в «детских» отделах. Во-первых, вещи в детские отделах как правило дешевле, чем их «старшие братья», а во-вторых, как правило, со стороны детскую вещь от взрослой не отличишь, а выбор больше.
3) Помните про распродажи и скидки. Америка и Англия – страны скидок и распродаж. Только очень очень-очень понравившуюся вещь можно покупать по первой цене. Если вещь просто нравится, то ждите скидок. Все магазины объявляют скидки рано или поздно. Скорее рано, чем поздно. Распродажи проводятся всегда и по любому поводу, а не только редкие сезонные, как в Украине. При этом распродаются абсолютно новые актуальные коллекции, ничего залежавшегося или бракованного.
4) Какие бывают скидки? Самые разные!
- Заявленная скидка представлена сразу на сайте, то есть рядом с товаром вы сразу видите оригинальную цену и сниженную цену (sale, clearance, deal).
- Скидка в определенный процент (или на определенную сумму) по коду (10% - 20% -50%). При этом скидка может действовать как на все вещи, представленные в магазине, так и на определенный набор. Например, только на взрослую одежду, или только на брюки, или на все, кроме пижам.
- Скидка при покупке нескольких одинаковых вещей (или вещей одной серии, или одного вида вещей). Например на Gymboreе так продаются акссесуары – покупаешь один обруч для волос за 7 долларов, а если покупаешь 2, то второй (и последующие) уже по 3,5.
5) Подпишитесь на рассылку специальных предложений магазинов. Предложения и скидочные коды, как правило, рассылаются магазинами по списку подписчиков. В почту могут приходить как индивидуальные скидочные коды (действуют только один раз), так и единые (они действуют много раз, а потому обычно дублируются еще и на главной странице сайта). Кстати, из этой же рассылки Вы сможете первыми узнавать о новых распродажах.
На рассылки нужно либо подписаться отдельно (ввести свой адрес в окошко рассылки), либо при заведении эккаунта в магазине нужно проставить галочку возле фразы о возможной рассылке «deals and special promotional information».
6) Проверяйте, какие cкидочные коды магазина сейчас действуют. Есть сайты, где можно проверить, есть ли какой либо скидочный код в интересующем магазине в данный момент. Например, retailmenot.com, thefind.com. Также коды можно просто поискать в google.com.
Общие рекомендации
1) Будьте немного консервативны. Большой процент разочарований связан с тем, что не подошел фасон или цвет. Поэтому откажитесь на первое время от экспериментов. Если в обычных оффлайн магазинах вы в основном выбираете свитера с V-образным вырезом, а «лодочки» вам категорически не идут, то помните об этом! И как бы прикольно не смотрелась лодочка на девушке-модели на сайте, не покупайте, ведь скорее всего этот товар пойдет в пристрой.
2) Используйте сантиметр. Помните, что размеры – это от слова «померить». Поэтому забудьте о «российском» 46 и европейском 32, который, возможно, соответствует абстрактному космополитическому «M». Возьмите сантиметр и измерьте того, кому вы собираетесь покупать одежду и обувь (желательно не мерить себя самостоятельно, а поручить это кому-нибудь – при замерах важно стоять прямо). Впредь ориентируетесь именно на эти замеры, и для удобства не забудьте перевести их в дюймы.
Помните, что таблицы соответствия российских размеров европейским/английским/американским и прочим, которых так много в интернете, давно устарели. Более того, у разных производителей разные лекала, и, выбирая, ориентируйтесь именно на таблицу размеров (sizechart) данного конкретного производителя. Ссылки на таблицы размеров (sizechart) приведены во всех интернет-магазинах и обычно их можно найти рядом с описанием модели.
3) Проверяйте информацию. Всегда полезно посмотреть, как выглядит та же вещь на сайтах других продавцов (введите название производителя и название модели в google, google картинки, или специализированные поисковые системы по поиску товаров froogle.com, thefind.com и прочие). Мультибрендовые магазины, как правило, фотографируют свои товары самостоятельно, а значит вы сможете увидеть одну и ту же вещь при разном освещении, на разных моделях, с разным уровнем коррекции в фотошоп – выбор становится гораздо более основательным.
4) Читайте отзывы. Часто магазины публикуют рейтинги вещей (скольким понравилось, не понравилось, сколько людей посчитали вещь соответствующей сайзчарту) и отклики (reviews) покупателей вещи. При этом, в большинстве случаев, никто эти отклики не модерирует, а потому ориентироваться на них можно вполне смело.
Как выбирать одежду для взрослых
1) Помните про рост. Кроме стандартных OБ, ОТ, ОГ нужно принимать во внимание свой рост. На рост выше 175 см (для женщин) можно смотреть модели с пометкой tall (высокий), если рост меньше 165 см – то с пометкой petite (не высокий)
2) И про длину ног! :) Брюки и джинсы как правило имеют два параметра – талия (W) и длина брюк по внутреннему шву (L). Лучше всего померить любимые джинсы с идеальной длиной и ориентироваться на этот замер (естественно, в дюймах для США и в см для Европы). В некоторых случаях длину маркируют цифрой, соответствующей длине inseam, в других делят на три обозначения роста – tall, petite, regular.
3) В США люди крупнее. Многие производители имеют разные лекала для США и для Европы, как правило, в США вещи с той же маркировкой на полразмера–размер больше. Поэтому, если есть возможность померить вещь «в живую», то лучше померить. А если нет, то обращайте внимание на отзывы в интернете о разных лекалах (мы заметили различия у Gap, Lacoste, Ralph Lauren).
4) Размерность. Бывает, что одежда с одной и той же маркировкой размеров отличается не только у разных производителей, но и у разных подбрендов одного и того же производителя. Например, у gap.com – вещи бренда bananarepublic идут в точном соответствии с сайзчартами, а gap и oldnavy большемерят на полразмера-размер.
5) Внимательно читайте описание. Много полезной информации есть в описании, начиная от банального состава, до всевозможных мерок. Очень часто производители указывают дополнительные важные для выбора параметры. Например, длина молнии на джинсах (7.75" rise), или длина юбки от линии талии (16.5" long from waist), или длина платья от плеча (например: 34" long, measured from shoulder). Бывает, что магазин указывает и параметры модели, чтобы можно было предположить, как вещь сядет в сравнении с ней/с ним (Model is 5'10" / 178cm, bust 34" / 86cm, waist 24" / 61cm, hips 34" / 86cm).
Как выбирать обувь
1. Выясните свой размер. Делается это так: поставьте босую ногу на пол на лист бумаги, обведите ступню по периметру и измеряйте от пятки до кончика длинного пальца сантиметром. Делать это желательно вечером, так как нога к вечеру немного увеличивается.
2. Сверьте мерки с сайзчартом. Также как в одежде, одна и та же маркировка размера у разных производителей означает разные размеры в сантиметрах. Поэтому обязательно ищите отзывы о конкретной марки в google.
3. Обращайте внимание на маркировку полноты W/Width
Super Slim (очень-очень узкая) | 4A, AAAA, SS |
Slim (очень узкая) | 3A, AAA, S |
Narrow (узкая) | 2A, AA, N |
Medium (Regular) | B, M, MW |
Wide (широкая) | C, D, E, W, WW |
Extra Wide (очень широкая) | 2E, EE, EEE, XW |
Соседние размеры ширины отличаются друг от друга на 3/16 дюйма. Для размера 8 средняя ширина считается 3 дюйма.
4. Проверьте обхват голенища (boot opening или shaft opening). Чаще всего можно посмотреть и этот параметр. Она указывается либо просто узкая, средняя или широкая (Narrow (узкий, 15" или меньше ) Average (15-15.5" средний) Wide (широкий – больше Over 15.5")) либо точный диаметр (Shaft: 7" diameter)
Как выбирать одежду детям
С детьми все просто, поскольку нужно помнить всего про два параметра:
1) Возраст (он же размер). Как правило, детская одежда делится по возрастным группам, но их границы могут немного различаться у разных магазинов: preemies (маловесные новорожденные до 2,5 кг), newborn (новорожденный) до 4 кг, baby (0 -12 месяцев, 0-24 месяцев), toddler (12 месяцев – 4/5 лет), kid (4/5 лет – 12/16/20 лет). Размеры внутри возрастных групп указаны в размерных линейках (sizechart) на сайте, и, как правило, вещи для детей довольно точно соответствуют заявленным в sizechart параметрам.
2) Полнота. В некоторых магазинах существуют дополнительные размеры – для худышек (slim) и для полненьких (husky, plus).